Новини Пенсійної реформи – небіжчикам знижують пенсії

Понеділок, 12 березня 2012, 11:52

Пенсионеры, которые обращаются по поводу перерасчета пенсий, часто задают вопрос: "А не будет ли хуже?" – Видимо, их жизненный опыт взаимоотношений с властными структурами подсказывает, что такое вполне возможно. Лучше вообще "не высовываться"... Пока живой.

Однако практикующий в пенсионных делах адвокат их успокаивает. В данном случае такого не произойдет, потому что закон прямо говорит о том, что если в результате перерасчета пенсии ее размер уменьшится, то пенсия выплачивается в прежнем размере.

То есть: или больше, или как раньше.

В абсолютном выражении пенсия защищена от понижения. Однако это вовсе не значит, что пенсионеру гарантирован один и тот же уровень жизни.

В реальном исчислении – количество товаров, которые можно приобрести за эту сумму – пенсия вполне может уменьшаться. Поэтому ФП ежегодно корректирует в большую сторону абсолютную величину выплачиваемых пенсий.

Недавно я столкнулся с интересным случаем, когда пенсию при перерасчете все-таки уменьшили почти вдвое. Причем уменьшили ее посмертно. Человеку, который уже ушел из жизни. Звучит парадоксально, и тем не менее...

Мужчина получал пенсию в размере более 3.890 гривен. Он честно заработал такую пенсию: трудился всю жизнь и продолжал работать после выхода на пенсию. Дважды добивался перерасчета размера пенсии как работающий пенсионер. Последний, второй раз, в 2010 году заставил Жовтневое отделение Фонда Кривого Рога провести перерасчет по решению суда, к чему автор этой заметки также приложил свои профессиональные знания.

В 2011 году его не стало.

Его супруга, вдова, осталась одна в пустой квартире с пенсией 830 гривен. В подобном случае пенсионный закон дает нетрудоспособной, в силу возраста, вдове право на получение пенсии по случаю потери кормильца.

Размер этой пенсии для нашего случая – один нетрудоспособный член семьи – половина пенсии по возрасту, право на которую заработал умерший кормилец.

Как мы уже сказали, умерший получал пенсию в размере 3.890 гривен. Значит, размер пенсии вдове, в случае ее перехода с пенсии по возрасту на пенсию по случаю потери кормильца должен быть порядка 1.945 гривен – 3.890 делим на 2.

Каково же было удивление женщины, когда Жовтневый ПФ города Кривого Рога Днепропетровской области назначил ей новую пенсию в размере всего на 151 гривну большую прежней – вместо 830 стали платить 981 гривну.

Женщина попросила Жовтневый ПФ разъяснить, как такое могло случиться. И Фонд разъяснил, что умерший на день смерти имел право на значительно меньшую пенсию – 1.962 гривны, хотя получал фактически по решению суда 3.690 гривен.

Вдова сделала дополнительный запрос в Жовтневое отделение Фонда с предложением пояснить: на каком-таком основании покойному уменьшили пенсию без малого в два раза?

Однако уже сегодня можно обосновано предположить, что Фонд просто проигнорировал два перерасчета, которых добился, в том числе и через суд, умерший.

Так, в 2011 году он через суд заставил Фонд пересчитать пенсию с использованием показателя среднего заработка по стране, с которого платились взносы в Фонд, за предшествующий перерасчету год – 2010-й. А это 1982,63 гривны.

Фонд же считает его пенсию с использованием того же показателя – но за 2006 год. А это – 928,81 гривен.

Как будто человек вообще не ставил вопроса о перерасчете пенсии. Просто работал с 2006 по 2010 годы, и никаких заявлений о перерасчете не писал, и в суд не обращался...

Похоже, что несчастной вдове теперь надо будет не просто оплакивать уход любимого человека, но и продолжать начатое им дело – судебное дело по административному иску против Управления ПФ в Жовтневом районе города Кривого Рога.

Со времен Древнего Рима известна пословица: "О мертвых только хорошее" Для тех, кто изучал латынь, ясно, что такой перевод не совсем точен. Точнее будет перевести: "Мертвым только хорошее".

Наши древние предки в могилу умершего клали его имущество, считая, что в новой жизни оно ему пригодится. Украсть вещь у умершего считалось страшным грехом. Дух умершего обязательно придет к такому вору и жестоко отомстит.

...Я думаю, что работников Пенсионного фонда духами умерших пенсионеров не запугать.

Место мстительных духов сегодня может заменить только совесть. Если она, конечно, у человека есть.

Сергей Якименко, адвокат, специально для УП

Колонка – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст колонки не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ній піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора колонки.
Реклама:
Шановні читачі, просимо дотримуватись Правил коментування

Як оренда держмайна допомагає бізнесу розвиватися та наповнює держбюджет

Похмура річниця: Запорізька АЕС не повинна стати другим Чорнобилем

Убивчий популізм: що не так з тарифною політикою у водопровідній галузі

Як Данія інвестує в успіх України

Наслідки "яєчного скандалу": як минув перший рік роботи Антикорупційної ради при Міноборони

ДІЯ на експорт. Чим український GovTech приваблює закордонних партнерів