Партнерский сбор УП. Задонать на дроны и РЭБы

Обнародованы параметры Бюджетной резолюции на 2003 год

Пятница, 7 июня 2002, 13:56
Прогнозы оптимистичны, но не слишком реальны

Правительство передало в Верховную Раду проект "Основных направлений бюджетной политики Украины на 2003 год" (Бюджетную резолюцию), утвержденный Кабмином 31 мая (постановление № 712). Согласно документу, дефицит государственного бюджета Украины в 2003 году не должен превышать 0,5% ВВП, при этом общий бюджетный фонд должен быть бездефицитным.

Дефицит допускается только по специальному фонду госбюджета. В проекте указано, что государственный долг Украины на 31 декабря 2003 года не должен превышать 36% ВВП. Общий объем трансфертов из госбюджета в местные бюджеты должен приблизительно соответствовать уровню текущего года.

Основными задачами правительства в сфере бюджетной политики в следующем году станут продолжение работы над проектом Налогового кодекса, реформирование подоходного налога с граждан, усовершенствование механизма администрирования НДС, налога на прибыль и акцизного сбора, индексация ставок акцизного сбора в соответствии с инфляцией; отмена отраслевых и профессиональных налоговых льгот.

Главным принципом бюджетной политики в 2003 году будет сбалансированность бюджета. Кроме того, предлагается отказаться от планирования так называемых "защищенных" статей бюджета (как считают правительственные эксперты, наличие данных статей является признаком неуверенности властей в реальности бюджета).

На будущий год правительство прогнозирует макроэкономические показатели на уровне: номинальный ВВП - 255 млрд. грн, рост реального ВВП - 4%, среднемесячная зарплата - 454 грн., прогнозный среднегодовой обменный курс - $5,57 грн., уровень зарегистрированной безработицы - 4,3%.

Заведующий отделом международных валютно-финансовых отношений Института мировой экономики и международных отношений НАН Украины Алексей Плотников заявил в интервью "Контексту": "Следует спокойно относиться к данному документу. Он не вызывает у специалистов недоумения, так как его выполнение вполне реально, если текущие макроэкономические тенденции сохраняться и если не будет значительных политических потрясений. Вместе с тем, существует масса объективных (ситуация в мировой экономике) и субъективных (политическая ситуация в стране) факторов, которые, в принципе, могут помешать выполнению запланированных показателей".

Затрагивая вопрос о реальности бездефицитного бюджета, эксперт отметил, что новый Налоговый кодекс теоретически может значительно улучшить поступления в бюджет, а это, в свою очередь, станет гарантией возможности покрывать расходы бюджета за счет его доходов. "Но если разработка и принятие Кодекса слишком затянутся, то для достижения бездефицитности необходимо будет сокращать расходные статьи бюджета", - полагает г-н Плотников.

Эксперт уверен, что все макроэкономические показатели, заложенные в Основных направлениях бюджетной политики Украины на 2003 год, "традиционно оптимистичны, однако на сей раз - не слишком преувеличены".

Бюджетная резолюция является основным документом для разработки проекта бюджета - основного финансового документа страны. Она определяет главные макроэкономические и бюджетные параметры. Цифры, представленные правительством, основаны на текущих тенденциях развития экономики и являются реальными при сохранении динамики ВВП. Вместе с тем, существующие риски могут значительно изменить перспективы экономического развития.

Помимо внешних воздействий со стороны мировой экономики, наиболее существенным внутренним риском для экономического развития является смена правительства, о возможности которой говорят в последнее время украинские политики.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования