Джокер, микротаргетинг, сливы и вычисление анонимных источников – новые реали украинской политики

1660 просмотров
Четверг, 21 ноября 2019, 12:30
Никита КнышМикита Книш
эксперт по информационной безопасности

Президент Зеленский стал президентом, опираясь на технологии и микротаргетинг. Я решил проанализировать технологии и написать небольшую аналитику по политическому микротаргетингу.

Постараюсь анализировать только факты и социологию, максимально абстрагируясь от политики.

Политика, маркетинг и реклама – это одно целое

Маркетинг – это эмоции. Это очевидный факт, который стал еще очевиднее с развитием компании Apple. Гений маркетинга опирался на ряд базовых вещей, с которыми я сравню политический микротаргетинг:

  1. Не говорите о товаре (свободная трактовка идеи Стива Джобса).

В рекламном ролике "1984" нет ни одного изображения Macintosh. Только 10-тисекундное упоминание бренда Apple в конце. То же самое касается кампании "Think Different". Тут говорят не о продукции, а о людях, которые могут её использовать. Приятно ведь, когда в первую очередь вспоминают о вас, не так ли?

  1. Не говорите о политике, покажите ее (свободная трактовка идеи сериала "Слуга Народа" и постановок студии "Квартал 95").

Самоирония – хорошее направление юмора, которое показывает, что "все мы люди" и "это все о нас и о них". Показывать сцены сериала о жизни людей и ставить миниатюры на сцене – отличный способ донести информацию через эмоции о качестве своего продукта, своего юмора, себя самих.

  1. Ореол таинственности, секретности и элитарности (свободная трактовка идеи Стива Джобса).

Стив Джобс умел хранить секреты и выдерживать паузу. Это притягивало, завораживало, удивляло, создавало особую ауру вокруг товаров Apple. Он обладал не только сногсшибательной харизмой, но и был мастером сюрпризов. Его презентации – это шоу, от которого вы не знаете, чего ожидать.

  1. Пусть все думают, что у нас есть план (свободная трактовка вакуума информации вокруг Зе!команды во время выборов).

Объявить о том, что ты идешь в президенты вместо новогоднего обращения президента, – это идеально подобранный момент, время, место и аудитория.

Говорить редко, чтоб тебя слышали, создавать иллюзию умного и хитрого владыки, у которого на все есть план и команда. Максимально использовать эйфорию от первой победы на выборах, чтоб усилить вторую.

P.S.: сливы от Джокера используют ту же философию

Реагируй только на нужные события

Во время Второй мировой войны в Англии для расшифровки сообщений, зашифрованных с помощью немецкой шифровальной машины "Энигмы", была создана машина с кодовым названием "Turing Bombe", оказавшая значительную помощь антигитлеровской коалиции.

Вся информация, полученная криптоанализом с её помощью, имела кодовое название "Ultra", держалась в строжайшем секрете, и реагировали союзники только на конкретные события, чтоб не дать понять немцам, что шифр "Энигмы" взломан.

Утверждалось, что это достижение являлось решающим фактором в победе союзников.

Есть стандартный политический ход, который используют все политики: "враг моего врага – мой друг". Или "общество объединяется тогда, когда есть общий враг или раздражитель".

К примеру, пост президента о Леди с косой, которая утомила многих. А значит: публично потроллить "бабушку Юлю" – это отличный способ набрать немного баллов.

Как и отличный ход открыть уголовное дело на "боевого петуха" Ляшко, который в суде уже пищит, что Геруса не бил. Но такой цирк имени Олега Валерьевича уже не заходит, время уже не то, и неприкосновенности нет.

Или арест Пашинского и предложение президента Зеленского "выйти на улицу и спросить людей, Пашинский – это бандит или нет? "Я даю вам 100%, сто человек спросите – сто человек скажут "да",

Да, многие скажут: 100% бандит, но 100% стрелял из положения лёжа, после удара бутылкой по голове, а значит – самооборона. И если убрать эмоции, то дело было так: остановка на дороге, словесный конфликт, удар бутылкой по голове, выстрел.

Многие из вас бы не стреляли, имея пистолет, после получения удара бутылкой по голове? А бандит – потому что коррупционер и, вероятно, воровал на оборонке, но органы то этого не доказали?

Реклама:
Поэтому снова пошли путём "простых побед" и "микротаргетинга". А значит, скоро такие "бандиты" повыходят, ибо не по тем статьям их закрывали!

Все это крутые ходы. Отличная работа с аудиторией и своего рода "микротаргетинг", когда "Царь хороший, а бояре плохие". Вмешанием в мизерные ситуации с резонансом формируется нужная картинка вездесущего президента. К сожалению, это лучший способ для построения тоталитарной власти. Когда транслируется сигнал "Инвесторы, заходите, я порешаю, чтоб вас не трогали" – это далеко не то же самое, что "Инвесторы, заходите, я построил независимую от меня и кого-либо вертикаль, которая не позволит мне и любому после меня вас трогать, потому что вас защитит независимая система, гарантирующая всем равные права".

Вы чувствуете разницу? Ставить своих "решал" или создавать независимую систему власти и создавать систему сдерживаний и противовесов. Инвестор не играет в "короткие победы". Все понимают и даже помнят тезис: "Я на один срок". А дальше что? Система должна работать!

Джокер, сливы и свой микротаргетинг

"О мастерстве полководца судят по старательности его подчиненных". Всемирно известная книга "Искусство войны" Сунь-цзы является обязательной настольной книгой любого популярного политика.

"Выезжать" на искренности простого, хорошего и понятного людям Зе!президента становится все сложнее, когда твои "подчиненные" посылают людям абсолютно другие сигналы.

Локальные "порешамбы" и тотальная некомпетентность значительной части окружения начинает играть плохую шутку.

Президент пишет пост о том, что бабу Юлю "лишили сладкого", и она перешла в оппозицию, как и при предыдущих президентах, через сутки после публикации записи с голосом, похожим на голос Юзика, который "решает" с местной полицией в Кривом Роге. Что с этого народу, что Юля на диете, Юзик то, похоже, кушает больше сладкого... – чисто исходя из размеров сделает предположение народ.

Джокер и переписка "слуг народа" не добавляют баллов новому президенту. Истерические указы "разработать стандарт для новостей" или попытки ввести тотальную прослушку и прочие явно тоталитарные методы крайне плохо будут восприниматься обществом.

В 21 веке люди читают новости в Телеграм, смотрят Youtube и не отлипают от Instagram, а значит: те же технологии, которые использовала Зе!команда для победы, будут использовать против нее же.

Лучший пример микротаргетинга или крутой кейс удара по оппоненту, используя минимальные ресурсы, – это сливы переписки от Джокера, с которым ничего не могут сделать.

Боты и накрутка уже не особо работают, а вот органический слив от "народного героя", как и "голобородько", которые "выводили чиновников на чистую воду" – отлично заходят.

Читайте также: Защититься от Джокера. Как пранкеры сливают переписки

К сожалению, откровенно слабая спецслужба СБУ, управляемая другом президента, который обещал не ставить друзей на руководящие должности, не способна вычислить особу, скрывающуюся за псевдонимом Джокера.

Не помогает тут и реформатор Арсена с его Киберполицией, которая также оказывается неспособной выполнять подобные задачи. Так бывает, если назначать друзей и партнеров, а не профессионалов, – это называется обменять компетентность на преданность и лояльность.

Вот и выгрызают рейтинг президента правильными разгонами новостей вроде заказа проституток из-под купала ВР или переписки с Рябошапкой, а также аренда квартиры у тещи за госденьги. Конкретные новости не бьют по президенту, но показывают, что его свита ни чем не лучше "попередников".

Реклама:

Реакция и проблемы новых людей

Обещанные всем "новые люди" частично заведены под купол. Новички попадают в обыденные скандалы с фотографиями переписки, глупыми заявлениями и недостатком опыта публичных выступлений.

Вещи, к которым "матерые" политики уже давно привыкли, вызывают дикий шок у "зеленых" депутатов, которые не были готовы к тому, что их личную жизнь начнут рассматривать под микроскопом.

Их среднестатистическая реакция на камеру и микрофон у лица может быть описана как ступор. Большинство из них не умеет отвечать на откровенно провокационные вопросы и "выкручиваться на лету".

В итоге мы видим молчание и постыдный взгляд в пол или откровенно бредовые ответы, которые вызывают негатив у избирателя.

С другой стороны, оправдываться – значит признать вину, поэтому от старого доброго "напишите запрос и мы Вам ответим" слуги перешли к стыдливому молчанию и игнору.

Есть и исключения – это медиа-киллер Дубинский. Никогда не понимал людей, которые называют его журналистом. Его профессия ясна и понятна – поливать людей грязью, втягивая их в свое болото и заставляя играть по своим правилам.

За качественно выполнявшуюся работу Дубинский был награжден корочкой депутата от своего хозяина, что логично.

Его поведение и реакция на скандал с тем, что журналист и реальный расследователь Bihus нашел у него 24 квартиры и 17 машин, была идеальной – это троллинг. Высмеять обвинения и довести их до абсурда футболкой "мама любит скорость" – это именно то, что нужно делать в таких ситуациях.

Это как реакция Милованова на оскорбление Коломойского словом "дебил" в адрес Милованова. Напомню, министр в интервью просто сказал: "Ну, во-первых, я этого не скрываю, того что я дебил", банально отшутившись.

Дубинский пошел дальше, он еще и передачу запустил с обзором всех этих машин, показывая насколько эта тема его не волнует (хотя, поверьте, волнует и напрягает).

Римскую империю развалили варвары

Не стоит забывать об историческом опыте. Взломы, атаки и сливы – это современный инструмент варваров 21 века.

Хакеры и политтехнологи продолжат точечно разваливать команду президента хирургически точными медиа ударами.

Никита Кныш, специально для УП

Колонка – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст колонки не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ній піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора колонки.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Реклама:
Информационная изоляция Донбасса или Еще один "грех" Facebook
Почему невозможно таргетировать рекламу в соцсетях по всей Украине (укр.).
̶Н̶е̶ для прессы. Почему Раде следует восстановить прозрачность
Как Банковая планирует дальше блокировать назначение Клименко руководителем САП
Руководство страны может попытаться использовать ручную комиссию сейчас, затянув назначение Клименко на несколько месяцев и переиграть уже даже утвержденные результаты (укр.).
Кредиты и ипотека во время войны
Как государство поддерживает тех, у кого есть кредиты в банках и что делать, чтобы не допустить массового банкротства после войны? (укр.)
Зеленое восстановление транспорта: удобно для людей
Какие принципы следует учесть при восстановлении городов, чтобы улучшить систему общественного транспорта? (укр.)
Запустите малую приватизацию в условиях войны. Что для этого нужно?
Зачем возобновлять процесс приватизации во время войны? (укр.)
Оккупанты воруют украинское зерно: поименный список мародеров
Кто помогает вывозить и какие компании покупают у россиян украденное украинское зерно? (укр.)