Партнерский сбор УП. Задонать на дроны и РЭБы

Generation коП

Среда, 2 января 2002, 17:49
Можно ли отбирать кандидатов в депутаты в прямом эфире? Возможно, да, ведь уже не один год существует жанр теледебатов. А можно ли выбирать в результате одноразового полит-шоу?

"Да" на этот вопрос попыталась ответить Команда Озимого Поколения, в субботу, 29 декабря подводившая итоги открытого кадрового конкурса. "Да" ответили бы зрители, если бы, конечно, считали, что "путевку в большую политику" должны получать исключительно молодые журналисты и студенты.

Сюжет, развивавшийся в течение последнего месяца, вкратце выглядит так: в конце ноября Валерий Хорошковский, молодой и красивый бизнесмен и депутат, объявил о начале конкурса "на замещение вакансий" в новом политическом объединение, в народе известным под именем НЛО (Новое либеральной объединение). Потенциальные конкурсанты подавали заявки с помощью интернета, им давали задания, отбирали на очных деловых (а может быть и диагностических или оргдеятельностных) играх. Последней точкой конкурсных мероприятий должен был стать эфир 29 декабря.

Либеральные ценности обычному украинцу не близки (по крайней мере, с точки зрения лингвистики), поэтому по ходу действия у движения появилось новое – художественное – название: Команда Озимого Поколения. Его метафорическая подкладка расшифровывается самими Озимыми следующим образом: посеянные Независимостью и засыпанные снегом Хаоса (беспредела чиновников), они проросли, согласно законам природы, поэтому весна наступит неминуемо.

Насколько эта аллегория имеет отношение к "первым лицам" Озимых – Валерию Хорошковскому и Инне Богословской – непонятно. Первый сделал прекрасную карьеру и в условиях Хаоса, успев побывать за последние 4-5 лет еще и помощником, и советником премьер-министра Украины, и членом фракции пропрезидентской НДП. Инна Богословская состоялась как юрист и как член той же пропрезидентской же "Трудовой Украины" во времена того же Хаоса.

Впрочем, вернемся к субботнему телевизионному эфиру. Вел акцию руководитель "зирки телебачення Украины" Александр Богуцкий, шоумен, более ассоциирующийся с помпезными концертами в рамках тура "Выбирай будущее" в поддержку Кучмы-2. Само шоу транслировалось по ICTV, СТБ и Новому каналу, что невольно вызывало к жизни бородатый анекдот про "я тебе покручу".

Что же до того, что происходило на экране, то разобраться в этом мог только очень подкованный зритель. Т.е. было ясно только одно - из семи финалистов нужно кого-то выбрать, набирая соответствующий "8-800" номер (звонки оплачивали КОПы). И народ выбирал – самых молодых и непосредственных. Симпатичных и не боящихся камеры. Но вот "озимых" ли?

Только к концу часового эфира ведущий случайно обронил фразу, что победитель получит место в первой десятке Озимых, два вторых финалиста – места во второй и т.д.

Само шоу напоминало нечто среднее между конкурсом красоты и "Слабым звеном". Участники записали презентационные ролики, отвечали на вопросы уже лидеров Озимого Поколения – Хорошковского, Богословской и компании – и делали разнообразные декларативные заявления: "Нужно отвечать за свои поступки", "Нужно думать о стране", "Нужно заботиться о своей семье"…Действительно уж, содержательно, что и говорить.

В каждом туре участнику предоставлялась возможность самовыражаться в течение 45 секунд, другими словами – продержавшиеся до конца шоу три участника говорили в общей сложности 2 минуты 15 секунд плюс коротенький ролик. Можно ли за это время определиться с рациональным выбором?

Неудивительно, что зрительскую симпатию завоевали двое журналистов (Остап Процик из Львова и Елена Павлова из Одессы) и один студент (Дмитрий Скрипченко из Харькова). Собственно, направление в первую десятку Озимых получил двадцатипятилетний Остап. Конкурсанты-производственники шквала звонков не заработали.

Напомним, что Озимое поколение по определению – это поколение self made людей. Чего успели добиться конкурсанты за всю свою жизнь – зрители так и не узнали. Пусты пока и их странички на сайте сборной.

В общем-то, понятно, что собственно конкурсный отбор – это только средство продвижения бренда Озимых. Теле- и радиореклама, бигборды и заполнившие весь укрнет баннеры, навязчивые и не очень газетные публикации – и вот молодые умные люди соприкасаются с новым движением, вроде бы состоящим не из правых-левых-зеленых, и теперь, возможно, вспомнят о нем на выборах. Причем вспомнят не только в марте 2002, но и осенью 2004.

С другой стороны на глазах у всей страны изящно проходит откатка проекта "политическая партия под ключ", о котором много говорили, когда стало известно, что с НЛО будут работать Ефим Островский и Петр Щедровицкий. Поэтому здесь вполне допустимы всяческие нескладухи вроде отсутствия Мыколы Вересня – лидера КОПов по версии их баннерной рекламы. Украинский опыт будет осмыслен и отрефлексирован – но, по-видимому, уже в другом месте.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования