Партнерский сбор УП. Задонать на дроны и РЭБы

Молчал ли главный свидетель в деле Гонгадзе - 2?

Вторник, 5 августа 2003, 19:20
В распоряжение ИМИ поступил конверт, на котором значилось "Вскрыть после моей смерти". Внутри было заявление Игоря Гончарова. ИМИ проводит собственное расследование.

В конверте находилось 17 страниц рукописного текста, подписанного Игорем Гончаровым. Некоторые письма были адресованы Генеральному прокурору Украины (при этом не всегда указаны даты, когда был выполнен текст заявлений и сообщений).

Учитывая серьезность обвинений и то, что вину человека может доказать только суд, мы не называем в некоторых случаях фамилий лиц, на которых ссылается Гончаров.

Еще в феврале этого года Гончаров писал: "Несмотря на моральное давление, оказываемое на меня работниками следствия Генеральной прокуратуры, несмотря на угрозы расправы надо мной со стороны подследственных СИЗО – спланированное, как я считаю, работников УБОП Хомулой С.В. – поканчивать счеты с жизнью и совершать самоубийство, на которое многие рассчитывают, я не собираюсь. Раскаиваться мне не в чем. Также ставлю Вас в известность о том, что в мой адрес все чаще поступают угрозы убить меня, представив смерть мою как следствие моего самоубийства или как смерть от болезни.

Очевидно это связано с моими заявлениями о том, что на суде я имею намерение рассказать о ряде преступлений, инициированных и совершенных работниками МВД Украины и работниками УБОПа г. Киева и входящего в его систему подразделения "Сокол".

А также в связи с намерением моим изобличить лиц, организовавших похищение и убийство журналиста Гонгадзе. На суде я собираюсь дать показания в присутствии журналистов, поскольку не доверяю следствию Ген. прокуратуры Украины.

20.02.03. Написано собственноручно. Подпись. Гончаров".


24 февраля Гончаров возвращается к теме исчезновения Гонгадзе: "У меня имеются материалы, собранные совместно с работниками СБУ, - а именно магнитофонные аудиозаписи разговоров, записанное признание … и другие материалы. Я предложил Хомуле официально в присутствии журналистов и работников СБУ изъять их в том месте, где я укажу. Хомула требовал, чтобы я отдал ему эти материалы для уничтожения. Кроме того, Хомула отказался фиксировать мои показания, требовал лжесвидетельствовать… Когда я отказался, Хомула пообещал убить меня в СИЗО…".

Наиболее интересным является заявление Гончарова (без даты) где в постскриптуме он отмечает:

"Ряд доказательных материалов, фото-, видео-, и магнитофонные записи, что касаются указанных преступлений мною зарыты на …, находятся в металлической коробке в дипломате и мешке, место знает … и один из моих друзей из …".

По данным ИМИ обращение относительно возможности изъятия этих материалов с участием народных депутатов было уже сделано Григорию Омельченко. Получено его согласие на всяческую помощь, но этого не произошло...

Мы вынуждены сократить текст материала после анонимного предупреждения редакции о возможных проблемах в случае опубликования ряда других материалов. Но не можем не сообщить о некоторых интересных сообщениях Гончарова.

Наиболее интересное – это обстоятельства убийства в Киевской области. Заказ на возврат долга от местного бизнесмена получил один из руководителей УБОПа г. Киева от руководителя банка. Выполнение было поручено работнику УБОПа М., который поручил "наезд" трем наркоманам. Во время акции случился эксцесс исполнителя. Жене бизнесмена была сделана инъекция психотропного вещества и она умерла. Поэтому, чтобы не оставлять свидетелей бизнесмен был застрелен.

Наиболее интересное в этом эпизоде то, что один из исполнителей убийства сейчас под охраной УБОПа как важный свидетель, а М. выехал в США (не исключительно, что это и лицо, которое было в текущем году задержано в связи с попыткой получить адрес жены Гонгадзе в США...).

И еще одно, Гончаров считает, что и гибель водителя одного известного политического деятеля – также следствие инъекции психотропного вещества...

Еще одно убийство, уже трех лиц, с участием УБОПа совершено по заказу брата ректора известного технического ВУЗа Украины...

Факты не только интересные, а и общественно важные, поэтому удивляет, что следствие их не отработало.

Во вторник ИМИ передал копию документов Генеральной прокуратуре и мы продолжим наше журналистское расследование.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования