Партнерский сбор УП. Задонать на дроны и РЭБы

На журналиста Ельцова напали сотрудники УБОПа, искавшие следы Гончарова?

Пятница, 8 августа 2003, 11:41
Журналист Олег Ельцов, редактор "Украины криминальной", убежден, что нападение на него в июле месяце было совершено офицерами УБОПа и оно связанно с делом Игоря Гончарова.

В прямом эфире радио "Свобода" Ельцов изложил свою версию гибели Игоря Гончарова, подозреваемого в убийстве Георгия Гонгадзе.

По мнению журналиста, самым главным в письме Гончарова "является свидетельство участия определенных офицеров правоохранительных органов в исчезновении, в похищении и убийстве Гонгадзе".

Он сообщил, что слышал это от Гончарова, и просил его обнародовать "те материалы, видеозапись, аудиозаписи", которые есть. "Он даже говорил, что знает, где есть тот человек, живой, один из живых людей, который был в той машине, которая вывозила Гонгадзе. Он не согласился на это, он приводил свои аргументы, почему сейчас этого не следует делать", - заявил Ельцов.

Ранее журналист сотрудничал с Гончаровым. "Он мне дал для опубликования фамилии тех людей, которые следили для Гонгадзе, и это было обнародовано, и еще эта определенная информация была мной обнародована по его словам, которая подтвердилась прямо, косвенно, но она подтвердилась", - сообщил Ельцов.

Журналист заявил, что Гончаров "относился" к нему "с уважением", и "не стал бы подставлять, если он работал на какую-то службу". "Более того, я из этого письма узнал, что фактически он, очевидно, спас мне жизнь три года назад. Опять же, он никогда об этом не говорил, но из письма следует, что покушение готовили не на Гонгадзе, а на меня, но по-видимому он имел какое-то влияние на этих людей и какую-то информацию о подготовке этого покушения, он сказал, что я очень там себя информационно защитил", - отметил Ельцов.

Гончаров обещал журналисту в случае угрозы предупредить его и защитить.

В связи с этим Олег Ельцов связывает нападение на него, совершенное в июле, со смертью Гончарова. "Была уже информация, что Гончаров умирает, и я допускаю, что была какая-то "утечка" информации, или телефон прослушивали, с кем контактировал Гончаров. И очевидно, была информация, что он готовит обнародовать ту информацию, которую очень не хочет услышать УБОП, и те документы", - считает Ельцов.

"Очевидно, они просчитали, что я самый близкий для него человек. И они решили, что я, во всяком случае, знаю, где прячутся эти документы. Знаете, сначала лишить сознания человека электрошокером, потом занести ее в дом, спокойно с ним поговорить и узнать при помощи железной трубы можно что угодно. Более того, я первое, что сказал следователям, я убежден, это не были бандиты, или пьяницы. Я сразу сказал - это офицеры, либо бывшие, либо сегодняшних спецподразделений, проверяйте их. Я настаивал на этом, однако это нигде не записано в моих показаниях", - сообщил Ельцов.

Также, по мнению главного редактора "Украины криминальной", события по делу Гонгадзе-Гончаров не будут иметь никакого развития "ни в ближайшие дни, ни в ближайшие годы".

"Минимальный срок, когда что-то может подвинуться, это 2 года, когда состоятся выборы и что-то реально изменит власть. Сейчас полный "беспредел" власти, а именно правоохранительных органов. Никто не будет их проверять так же, как никто не будет реально расследовать дело Гонгадзе", - считает Ельцов.

Юрист Института Массовой Информации Мария Самбур в эфире сообщила, что в полученных от Гончарова материалах "идет речь о заказчиках и исполнителях убийства Гонгадзе, где и как это происходило. И то, что Гончаров обращался официально к следователю, который вел его дело, что он хочет дать показания именно по этому делу, и писал официальные заявления Генпрокурору. Следствием ему было отказано в принятии от него показаний, а поэтому он каким-то образом передал на свободу эти письма, чтобы после его смерти информация не ушла вместе с ним из этого мира".

Самбур также подчеркнула, "что в тех материалах, которые получил ИМИ от Гончарова, нигде не отмечено, что организатором убийства Гонгадзе выступал президент Украины Леонид Кучма. Нигде там этого не упоминается".

Юрист ИМИ также отметила, что не знает людей, которые послали письма в адрес Института. "Я понимала, что это не Гончаров, потому что его уже не было в живых. По-видимому, это человек, которому он доверял, оставил много информации, которая должна быть обнародована должным образом", - отметила она.

Мария Самбур также сообщила, что в Генпрокуратуре, когда ИМИ передавал копии документов, интересовались только тем "как мы ее получили". "От нас не требовали ни называть, с какого почтового отделения это пришло, или кто нам передал, таких вопросов нам не задавали. Единственным вопросом Генпрокуратуры было то, можем ли мы отдать им эти письма, и даже они нас поняли, когда мы сказали, что оригиналы отдавать мы не будем, мы их отдадим только в судебном заседании", - сказала она.

Журналисты "Свободы" сообщили, что обращались за комментарием к заместителю генпрокуроры Святослава Пискуна Виктору Шокину, но он отказался, ссылаясь на то, что находится в отпуске.

Читайте также:

Подозреваемому в убийстве Гонгадзе "помогли" умереть - адвокат

Заявление Игоря Гончарова к общественности

Молчал ли главный свидетель по делу Гонгадзе - 2?

Молчал ли главный свидетель по делу Гонгадзе?

Олег Ельцов: Меня запугивали. А вот почему запугивали - никто не сказал

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования