Партнерский сбор УП. Задонать на дроны и РЭБы

Участковые избирательные комиссии – место фальсификации выборов?

Вторник, 12 октября 2004, 17:40
При обсуждении разных сценариев и инструментов срыва выборов пока что не упоминались участковые избирательные комиссии (УИК). А ситуация там не может не вызывать тревоги. И это обусловлено недостатками действующего закона "О выборах президента".

В соответствии с ним, каждый кандидат в президенты имеет право на включение двух своих представителей в состав каждой из избирательных комиссий. Кроме того, каждый кандидат имеет право на представительство своих людей в руководстве избирательных комиссий, пропорционально общему количеству его представителей в комиссиях.

Для обеспечения всестороннего контроля над комиссиями через участие в их руководстве, каждый из кандидатов (а их осталось 24) любыми путями постарался укомплектовать по возможности полный корпус этих представителей. Таким образом, чуть ли не каждая из УИК Киева насчитывает сегодня в своем составе более 40 человек.

И все бы ничего, но обратите внимание на цифры. В избирательном округе, насчитывающем 60 избирательных участков, зарегистрировано более 2 400 членов участковых избиркомов! В Киеве в состав УИК включены более 25 000 человек. Прекрасно? Да, если не говорить об их качественном составе. Такого количества людей, отвечающих требованиям и имеющих возможность работать в комиссиях, на территориях округов просто нет!

Далеко не все из этих 25 000 попали в комиссии по собственной воле. За многих даже заявления кто-то написал. Большую часть членов УИК (кое-где до 40 и больше процентов) составляют студенты киевских вузов, проживающих в общежитиях. Как правило, они считаются представителями Базилюка, Бойко, Бродского, Волги, Душина, Збитнева, Козака, Ржавского, Черновецкого, Яковенко и... Януковича!

Очень часто студенты включены в комиссии, расположенные в другом конце города по отношению к их вузам и общежитиям, даже на другом берегу Днепра.

В соответствии с законом, УИК должны начать работать не позже, чем через три дня после ее образования. Начать работать – значит, провести учредительное заседание, для полномочия которого нужен кворум, составляющий не менее двух третей от утвержденного состава УИК.

Однако, в определенный законом срок кворум удалось собрать (ориентировочно) только в 5% комиссий. Через неделю после определенного законом срока примерно в 25-30% участковых избиркомов не удалось провести учредительные заседания.

Конечно, закон предусматривает возможность исключения недисциплинированных членов комиссии из ее состава. Но для этого необходимо решение самой комиссии, а она без кворума не имеет права их принимать!

Тем временем УИК уже несколько дней, как должны были принять в работу списки избирателей. Большинство из них до сих пор этого не сделали в связи с невозможностью собрать кворум. Из-за невозможности собрать комиссии многие председатели уже написали заявления о сложении с себя этих полномочий.

В дальнейшем, чем ближе к дню голосования, тем больше эта проблема будет обостряться. А непосредственно в день голосования отсутствие кворума может привести к срыву выборов.

Ведь само голосование происходит в режиме беспрерывного заседания УИК, начиная с 7.15 утра. Если не собрался кворум УИК, то, в соответствии с буквой закона, в 8.00 не может начаться голосование, а если его начнут, то недовольные результатами выборов могут опротестовать результаты по всем участкам, где будут проблемы с кворумом.

Тоже самое касается и подведения итогов голосования. Если недостаточное количество членов УИК (меньше, чем две трети его состава) подпишет избирательные протоколы, то будут ли они считаться действительными?

И самое интересное, что все эти проблемы могут быть созданы искусственно, если отдельные кандидаты решат соответствующим образом повлиять на действия своих представителей в комиссиях. А сделать это может любая из сторон.

Интересно, что об этом думает ЦИК?


Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования