Партнерский сбор УП. Задонать на дроны и РЭБы

Глава "Нефтегаза" обещает забрать нечестно купленные нефтезаводы

Среда, 1 июня 2005, 12:02
Глава "Нефтегаза Украины" Алексей Ивченко обещает добиваться возвращения в госсобственность пакетов акций нефтеперерабатывающих заводов, приватизированных незаконно.

"Сегодня в Украине есть заводы, часть пакетов акций которых приватизирована незаконным путем", - сказал Ивченко в интервью Би-Би-Си.

"И несмотря на опровержения с разных стороны, я буду дальше работать над тем, чтобы такие пакеты акций были возвращены государству", - добавил Ивченко.

В интервью Би-Би-Си Ивченко не уточнил, какие нефтезаводы были приватизированы незаконно. Раньше он говорил о возвращении в госсобственность Лисичанского НПЗ, купленного российской ТНК.

Ивченко также выступил против инициатив Юлии Тимошенко о строительстве в Украине нового НПЗ: "Я считаю целесообразным модернизировать наши заводы, а строительство новых, как по мне, сейчас не своевременно".

По его словам, Украина имеет шесть нефтеперерабатывающих заводов с общей мощностью переработки 51 миллион тонн сырой нефти в год.

"Это теоретически. Фактически в теперешнем состоянии они могут перерабатывать порядка 40-42 миллионов тонн нефти. Но сегодня Украина перерабатывает не больше 22 млн. тонн нефти в год, то есть практически загружена едва половина мощностей".

По словам Ивченко, украинские заводы дают максимальный показатель переработки светлых нефтепродуктов 59%, тогда как Беларусь на Мозырском заводе имеет глубину 82% переработки, а на Новополоцком – 92%.

Именно на Мозырском заводе во время кризиса Украина закупила 30 тысяч тонн бензина А-92.

"Поэтому я являюсь сторонником того, чтобы реконструировать и модернизировать уже существующие заводы в Украине. Наращивать мощности, наращивать глубину переработки и за счет этого выходить не только на обеспечение собственных нужд, но и на внешние рынки", - сказал Ивченко.

Ивченко также сказал, что следует требовать "активных действий" от владельцев украинских заводов, которые "имеют обязательство относительно инвестирования в модернизацию предприятий".

Кроме того, Ивченко сказал, после введения в действие нефтепровода Баку-Джейхан украинские перспективы транспортировки нефти в Европе "не только не пострадали, а наоборот увеличились".

"Потому что с началом эксплуатации нового трубопровода освобождается нефтепровод Баку-Супса, что дает возможность транспортировать азербайджанскую, казахскую, туркменскую нефть по Черному морю, а оттуда танкерами в Одессу. Таким образом мы сможем наполнять нефтепровод Одесса-Броды, продлить его строительство до Гданска и оттуда выходить в Европу", - добавил Ивченко.

"Украинская правда"


Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования