Партнерский сбор УП. Задонать на дроны и РЭБы

Черновецкий, Кличко и компания установят рекорд дороговизны

Четверг, 3 апреля 2008, 10:44

Нынешняя избирательная кампания будет самой дорогой за всю историю выборов столичного мэра.

Об этом пишет в своем материале газета "Дело".

По оценке политолога Вадима Карасева, для участников выборов голос одного киевлянина этой весной будет стоить от 15 до 20 долларов.

В столице на предыдущих выборах зарегистрировалось свыше двух миллионов избирателей, таким образом, мэрская гонка может стоить до 40 миллионов долларов.

Глава Комитета избирателей Украины Игорь Попов называет еще большую сумму — 100 миллионов.

По данным главы ассоциации наружной рекламы Артема Биденко, основные претенденты на пост киевского главы уже выкупили несколько тысяч рекламных щитов в столице. Еще один представитель рынка непублично конкретизировал, что речь идет о Виталии Кличко и Леониде Черновецком, под которых забронировано до четырех-пяти тысяч биллбордов.

"Цены чрезвычайно выросли. Если в прошлом году (на досрочных выборах в Верховную Раду) рост наружной (политической) рекламы составил 20-30%, то в этом году он достиг 100%", — говорит Биденко. По его словам, месячная аренда большого биллборда в столице сейчас достигает 1400-1500 долларов.

Если количество выкупленных щитов умножить на стоимость размещения, то затраты кандидатов на наружную рекламу уже сейчас можно оценить приблизительно в семь миллионов долларов.

Кстати, на досрочных выборах 2007 года, по данным Всеукраинской рекламной коалиции, бюджет расходов политических сил на наружную рекламу по всей Украине составил 9,5 миллиона долларов.

Повышенные расценки на "наружку" существенно ограничивают возможности кандидатов в мэры. Как сообщили изданию в территориальной избирательной комиссии Киева, допустимые расходы на агитацию каждого из них составляют 500 тысяч гривен. А для партий и блоков в Киевсовет сумма ограничена на уровне одного миллиона.

Таким образом, выкупив 70 рекламных щитов в Киеве (сумма соответствует 500 тысячам гривен), кандидат в мэры исчерпает весь ресурс своего избирательного фонда. На телевидение, прессу, радио и Интернет денег не останется.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования