Партнерский сбор УП. Задонать на дроны и РЭБы

Рейтинг ведущих брэндов мира - в лидерах Coca-Cola, Marlboro и Pepsi

Понедельник, 5 ноября 2001, 12:56
На этой неделе ведущее мировое информационное агентство ACNielsen, специализирующееся на исследованиях конъюнктуры мирового рынка, опубликовало рейтинг 200 ведущих торговых марок мира, на долю которых приходится 90% потребительского рынка. По объемам годовых продаж первенство уверенно держат газированные напитки, алкоголь и сигареты.

Задачей исследования было не только провести рейтинговую оценку компаний мира, но и определить, насколько торговые марки, пользующиеся мировой известностью, действительно являются транснациональными. Чтобы это выяснить, использовались три критерия.

Во-первых, объем продаж за последние 12 месяцев до первого квартала 2001 года включительно должен превышать $1 млрд. Во-вторых, торговая марка должна быть одинаково представлена на рынках Латинской Америки, Северной Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Ближнего Востока и Африки. И в-третьих, продажи на внешнем рынке должны превышать 5% от общего объема продаж.

По мнению некоторых аналитиков, первый критерий является обоснованным, второй – слишком строг, так как трудно обеспечить присутствие брэнда во всех регионах, а третий – чересчур либерален: 5% – это слишком незначительная цифра.

Продаж более $1 млрд достигли только 43 брэнда из 200. Именно они и могут, строго говоря, называться транснациональными. Как отметила директор службы глобальных исследований ACNielsen Джейн Перрин (Jane Perrin), "в настоящее время количество "топ-брэндов" на мировом рынке достаточно ограничено, но в ближайшем десятилетии мы ожидаем значительное увеличение их числа".

43 верхние строчки рейтинга представляют продукты 23 транснациональных корпораций с общим объемом продаж более $125 млрд, среди которых лидерами стали производители газированных напитков, сигарет и пива. Ожидается, что список торговых марок, которые в будущем смогут претендовать на звание транснациональных, будет пополняться за счет продукции именно этих компаний.

Рейтинг открывают марки Coca-Cola (обычная и лайт), Marlboro и Pepsi (обычная и лайт), значительно оторвавшиеся от остальных конкурентов. Среди компаний, имеющих более одного брэнда в рейтинге 43-х, лидером является PepsiCo с шестью торговыми марками. У Philip Morris и Procter & Gamble в рейтинге по пять брэндов, восемь компаний, в том числе Nestle, Kimberley Clark, Mars и Gillette, имеют более одного брэнда с годовыми продажами свыше $1 млрд.

Упомянутые брэнды неравномерно представлены на рынках Северной Америки, Европы, Ближнего Востока и Африки. Например, Coca-Cola, Benson & Hedges, Camel и Danone доминируют на рынках Европы, Ближнего Востока и Азии, а Pepsi – в основном на североамериканском рынке, как и Budweiser, Campbell's и Kellogg's.

Только три брэнда – Gillette, Pedigree и Always – в одинаковой степени представлены в обоих полушариях. Несмотря на стремление к расширению сферы влияния, большинство брэндов имеют наибольшее распространение в тех странах, где они впервые появились.

Список ведущих 20 брэндов (компания и ее объем годовых продаж):

1. Coca-Cola (газированные напитки) - свыше $15 млрд
2. Marlboro (табачные изделия) - свыше $15 млрд
3. Pepsi (газированные напитки) - $5-15 млрд
4. Budweiser (пиво) - $3-5 млрд
5. Campbell's (супы) - $3-5 млрд
6. Kellogg's (сухие завтраки) - $3-5 млрд
7. Pampers (детские товары) - $3-5 млрд
8. Benson & Hedges (табак) - $2-3 млрд
9. Camel (табак) - $2-3 млрд
10. Danone (йогурты) - $2-3 млрд
11. Fanta (газированные напитки) - $2-3 млрд
12. Friskies (корм для собак и кошек) - $2-3 млрд
13. Gillette (бритвы) - $2-3 млрд
14. Huggies (детские товары) - $2-3 млрд
15. Nescafe (кофе) - $2-3 млрд
16. Sprite (газированные напитки) - $2-3 млрд
17. Tide (стиральные порошки) - $2-3 млрд
18. Tropicana (напитки) - $2-3 млрд
19. Wrigley's (жевательная резинка) - $2-3 млрд
20. Colgate (зубная паста) - $1,5-2 млрд

"Украинская правда" в Threads

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования