Партнерский сбор УП. Задонать на дроны и РЭБы

Лидеры перевыборов уже забивают биллборды. СПУ пока только примеряется

Четверг, 7 июня 2007, 11:11

"Наша Украина", Партия регионов и Блок Юлии Тимошенко уже резервируют рекламные площади, выкупают места и время под свою пропаганду на вреочередных выборах.

Соцпартия, по словам главы координационного совета Ассоциации наружной рекламы Артема Биденко, ведет себя сдержаннее и пока лишь интересуется наличием рекламных мест и расценками, пишет газета "Дело".

Несмотря на скоротечность избирательной кампании (60 дней), досрочные выборы могут обойтись политическим силам дороже, чем парламентский марафон 2006 года.

"В этом сезоне цены на телевизионную рекламу выросли приблизительно на 40-60 процентов по сравнению с предыдущим годом", - сообщила директор рекламного агентства "Стиль-С регионы" Инна Принько.

По ее словам, удорожание не связано с парламентскими выборами, такова тенденция рынка на протяжении уже нескольких лет.

Со своей стороны Биденко констатирует рост стоимости и на рынке наружной рекламы: "Расценки на политическую рекламу по сравнению с коммерческой выросли на 25-30% и на 15-20% по сравнению с предыдущими выборами".

По традиции, заложенной в 2004 году, телевидение и уличные биллборды - основные каналы рекламирования у политических сил во время избирательной гонки, пишет издание.

Эффективная рекламная кампания на телевидении сегодня стоит не менее 500 тысяч долларов в месяц, говорит Принько.

То есть за два месяца избирательного марафона минимальные затраты на телевизионную рекламу превысят миллион долларов для каждого из участников выборов.

В то же время Биденко прогнозирует, что каждая из политических сил будет выкупать от полутора до четырех тысяч плоскостей наружной рекламы, стоимость которой достигает 1000 долларов (Киев) за единицу.

В регионах биллборды могут стоить дешевле: 500-700 долларов. При таких условиях месячное размещение визуальной рекламы на наружных носителях может обойтись политической силе в два-два с половиной миллиона долларов.

Доля наружной рекламы по отношению к другим рекламным каналам (телевидение, пресса, радио, Интернет), как правило, составляет 15-20%.

Таким образом, полная стоимость месячной пропаганды одной политической силы может превышать 10 миллионов долларов. За все время парламентских выборов эта сумма может превысить для одной партии 20 миллионов долларов.

На выборах 2006 года лидером по расходам на политическую рекламу стала Партия регионов.

По данным Коалиции общественных организаций Украины "Свобода выбора", "регионалы" израсходовали на пропаганду около 8 миллионов долларов, Народный блок Литвина - около 7, "Наша Украина" - около 6, партия "Виче" - порядка 3 миллионов долларов.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования